[THAUMCRAFT] Тауматургия

Тема в разделе "Полезная информация / Гайды", создана пользователем Apart, май 20, 2018.

  1. Apart

    Администратор

    Регистрация:
    май 21, 2018
    Сообщения:
    33
    Симпатии:
    69
    Итак, присаживайтесь поудобнее, потому что этот гайд является огромным.

    Здесь я постараюсь расписать весь раздел Тауматургии так, чтобы это было понятно каждому новичку. Итак, начнем же разбирать сей раздел.

    Тауматургия – наука о ВИС: магической энергии таумкрафта. Это что-то сродни электричеству в технологических мирах(серверах), и без нее вы не сможете делать абсолютно ничего магического. ВИС бывает 6 типов примальных аспектов: Aqua, Terra, Ignis, Aer, Ordo и Pertidio. ВИС витает повсюду, но мы этого не заметим, потому его слишком мало.
    Заметить ВИС мы можем в специальных точках концентрации ВИС, именуемые Узлами Ауры. Увы. Но они скрыты для невооруженного взгляда. Для того, их увидеть, нам понадобится Таумометр, который вы сделаете на старте изучения ТаумКрафта, или же его своеобразный апгрейд – Очки откровения. Узлы аур – уникальны и вы никогда не найдете один и тот же узел в мире(абсолютно одинаковый). В этом есть огромный плюс – мы можем изучать узлы таумометром для получения очков исследований.
    Узлы не только отличаются количеством вис определенного аспекта, но и типом. Каждый тип узла делает его особенным, давая ему определенные свойства:
    • Нормальный – самый что ни на есть обычный узел.
    • Тусклый – этот узел в разы слабее нормального, и имеет регенерацию ВИС 50%
    • Увядающий – Этот узел не регенерирует вообще. Более того, со временем он потеряет весь свой ВИС и исчезнет.
    • Яркий – Этот узел наоборот, сильнее нормального и имеет 150% регенерацию ВИС.
    • Нестабильный - Редкий узел, который выкидывает из себя ВИС. Исчезает быстрее увядающего и может быть стабилизирован на специальном устройстве.
    • Зараженный – этот узел встречается в зараженном биоме. Он усиливает эффект заражения и распространяет его.
    • Чистый – Полная противоположность зараженному. Он очищает зараженную местность от скверны. Встречается в магическом биоме и в стволах Серебряных деревьев.
    • Зловещий – Опасный узел, так как вокруг него могут появляться Яростные зомби. Встречается редко в мире, как сам узел, чаще его можно найти в обсидиановых тотемах или в алтарях древних.
    • Голодный – Самый опасный узел(в условиях наших серверов является просто неприятным), так как он притягивает и поглощает все вокруг себя.
    [​IMG]


    Вы можете аккумулировать ВИС из этих узлов ауры с помощью специальных жезлов. Подойдя к узлу с жезлом зажимайте ПКМ с нашим жезлом в руках, мы будем его заряжать этим ВИС. Как я говорил ранее ВИС, которым мы можем аккумулировать, бывает только 6 примальных аспектов, а узлы со всеми этими аспектами мы вряд ли встретим. Однако мы можем встретить узел ауры с составным аспектом, но про эти узлы и как аккумулировать ВИС из составного аспекта я расскажу позже.

    А теперь, пора вам рассказать о устройствах, С помощью которых Тауматург Аккумулирует энергий ВИС – Жезлы. Они состоят из двух элементов: стержень и наконечники. И каждый этот элемент действует по разному на ВИС.
    Стержень влияет на количество ВИС, которым мы можем аккумулировать. Наконечники – на затраты вис при его использовании.

    Для начала я расскажу вам о Стержнях.
    Стандартные:
    Деревянный стержень – содержит в себе всего-то 25 ВИС. Этого очень мало для тауматурга. Даже слишком мало.
    Стержень из Великого дерева – содержит в себе 50 ВИС.
    Стержень из Серебряного дерева – Содержит в себе 100 ВИС.
    Ихоровый серебрянодревесный стержень - 1000(!)ВИС. Заряди и забудь!

    Помимо этих стандартных стержней есть и особые стержни. Каждый из которых сам восстанавливает ВИС определенного Аспекта. Все они имеют объем в 75 ВИС.

    Обсидиановый стержень – Восстанавливает ВИС Terra.
    Ледяной стержень - Восстанавливает ВИС Aqua.
    Тросниковый стержень - Восстанавливает ВИС Aer.
    Огненный стержень - Восстанавливает ВИС Ignis.
    Кварценый стержень - Восстанавливает ВИС Ordo.
    Костяной стержень - Восстанавливает ВИС Pertidio.

    Но есть и особый стержень, а точнее ядро посоха, которое восстанавливает ВИС всех аспектов – Сингулярное ядро посоха.

    Как я говорил ранее, помимо стержня для жезла нам нужны наконечники. Они бывают разных типов:
    Железные – 110% затрат ВИС.
    Золотые – 100% затрат ВИС.
    Наконечники из Таум металла – 90% затрат ВИС.
    Наконечники из Пустотного металла – 80% затрат ВИС.
    Ихоровые наконечники - 69% затрат ВИС.

    Я не случайно обмолвился о посохе. Да, помимо жезлов вам будут доступны еще посохи и скипетры. Они обладают большим объемом для ВИС, но скипетр используется только для крафта, а посох - только для набалдажников. То есть, они более узконаправленны, нежели жезл.
    Когда вы начинаете изучать ТаумКрафт, вам будет доступен лишь деревянный жезл с железными наконечниками. Но увы, он нам на самом деле нужен лишь как проходной к жезлу из Великого дерева с золотыми наконечниками. И на это есть две причины:

    1) Этот жезл выкачивает весь ВИС из узла ауры, что может повредить узел, сделав его при этом тусклым или даже увядающим.

    2) Слишком малый объем жезла. Для большинства крафтов в ТаумКрафте нужно потратить больше, чем 25 ВИС.

    “Стопстопстоп! Ты только что сказал “Для крафта”? То есть, эти жезлы нужны только для крафта?” Разумеется, не только для крафта. Но чтобы иметь возможность использовать ВИС из жезла в целях, кроме этого самого крафта, нам понадобятся специальные набалдажники. Набалдажники могут быть использованы как инструмент, или же как оружие. Но раз уж я заговорил о них, будет дурным тоном, не расписать об этих замечательных вещах. Чтобы надеть набалдажник на жезл, зажмите клавишу F и, если у вас есть хоть один набалдажник в инвентаре, вам откроется меню, с помощью которого вы можете выбрать один из них.
    Первый набалдажник, который вы откроете для себя – это набалдажник Огонь. Ну какой маг не любит поджечь что-нибудь? Жезл с этим набалдажником выпускает столб огня, который поджигает ваших врагов.
    Впоследствии вы откроете много различных набалдажников на жезлы. Распишу-ка я вам вкратце каждый из них:
    • Шок – выпускает молнии в ваших врагов. Почувствуй себя Ситхом!
    • Заморозка – Выпускает глыбу льда из вашего жезла, замораживая воду и ваших врагов. Весьма весело смотреть на замечательные “живые” скульптуры.
    • Червоточина – открывает пространственную дверь… или яму…
    • Равноценный обмен – Меняет блоки. Весьма интересный набалдажник, который мне больше всего приглянулся. Он может менять любой блок на тот, который вы выберете. Но он может менять только физически цельный блок. Увы, но он не может менять абсолютно неразрушимые блоки.
    • Укрепление – делает ваши блоки неразрушимыми. Никакая сила в мире не сможет их сломать(ну кроме злого админа с креативом и деревянным топором наперевес).
    • Копание – ну из названия и так все ясно, что он делает. Неплохо справляется с камнем и рудами.
    • 9 кругов Ада – вызывает аццких летучих мышей. С ними бороться – все равно, что проходить эти самые 9 кругов Ада.
    • Подъем – Поднимает вас в воздух, даруя вам ощущение полета. Не бойтесь упасть с высоты. Необходимые меры безопасности идут в комплекте с набалдажником.
    • Искажение – Нет, он не изменяет уровень вашего искажения. Он создает щит от большинства снарядов. Они будут отскакивать от вас (иногда возвращает снаряды к отправителю). Не работает против огненных шаров Гаста или голов Иссушителя.
    • Телекинез – перемещает предметы из стороны в сторону. Весело наблюдать за кучкой крестьян, которые прыгают за воистину ценными вещами.
    • Перемещение – переносит блок в иное измерение. Также может переносить сундуки(вместе со всем, что там находится) и даже спавнеры(собственно, поэтому он запрещен)
    • Вмешательство края – ваш мобильный эндерчест!
    • Гномье проклятие – жуткий набалдажник, который при контакте отравляет цель.
    • Лечение – апгрейд гномьего проклятия и обратным эффектом. Исцеляет раны при использовании как вам, так и другим игрокам и мобам.
    • Теневой луч – луч смерти, который проходит сквозь врагов и отскакивает от препятствий. Имеет неслабый радиус действия.
    • Высасывание опыта – Заряжает ваш жезл за счет вашего опыта. Ну если других применений вашему опыту нет, почему бы им не воспользоваться именно так?
    • Сингулярность – (в условиях сервера бесполезен) устраивает бомбардировку местности. Сила взрыва регулируется великим рандомом.
    Конечно же, использование набалдажника тратит ВИС из вашего жезла(чтобы узнать затраты – наведите на набалдажник)

    [​IMG]

    Я вам уже сколько всего рассказал… И еще много чего не открыл на самом деле. Задавайте ваши вопросы!

    “У меня есть один. Я узнал из своего опыта, что узел ауры чаще всего содержит 1-3 аспекта. Жезлы ведь с такого узла не особо зарядишь, да и ВИС для моего серебрянодревесного жезла в них мало. Как же мне заряжать жезлы вот чтобы сразу на все, и не особо беспокоиться?”
    Хороший вопрос! Узлы ауры я не зря не полностью расписал. Ведь с вашими жезлами из серебряного дерева вам будет мало одного узла, как ни крути. И со временем вам понадобится источник ВИС прямо у вас дома. Есть два способа получить узел ауры в дом.
    Первый – построиться возле него. Но не спешите прямо сейчас переезжать с насиженных мест, потому что есть и Второй – Узел Ауры а банке! Да да! Вы можете захватить узел ауры в банку и перенести его в любое удобное место.
    Также в ходе моих экспериментов я вывел одну замечательную вещь: узлы ауры могут друг друга поглощать, тем самым один узел забирает ВИС другого узла себе. Весьма интересно, ведь со временем мы можем получить ТАКОЙ узел ауры, о котором вы и мечтать не можете. Но вся эта операция требует времени. Большого количества времени.
    Однако многие Тауматурги используют другой метод: суть его в использовании специального узла-стабилизатора. Первое, что он делает – это не дает узлу поглощать другие, но и защищает его самого от подобной участи. Вторая его особенность в его сочетании с узлом преобразователем, если мы активируем преобразователь, то мы можем получить Особый “Возбужденный узел ауры”. Который генерирует СантиВис(далее СВ). Этот СВ – очень маленький источник энергии, но он бесконечен. Да! Мы можем заряжать наши жезлы ВИС при помощи СВ непрерывно, при этом эффективность СВ в некоторых случаях даже выше, чем зарядка жезлов обычным способом. СВ передается через специальные ВИС-каналы, и может быть подключен к определенному устройству для ускорения процесса его работы (или даже для активации). Но мы же говорим про жезлы. Так вот: мы можем установить специальный ВИС заряжатель на магический верстак и подключить к нему Возбужденный узел. СВ через заряжатель будет подаваться на верстак, заряжая находящийся там жезл.
    “Но ведь я нахожу в узле 1-3 аспекта, а для полноценной зарядки жезлов надо все 6 примальных аспектов. Вы ведь сами говорили, что процесс поглощения ВИС аурой очень долгий.”
    Ох, какие же вы нетерпеливые. Есть пара секретов, как получить 6 аспектов в узле.
    Один из них – использование составных аспектов. Суть в том, что при преобразовании узла составной аспект расщепляется до примальных. Также добавлю, что преобразование узла блокирует эффекты типа узлов(то есть зловещий больше не будет призывать яростных зомби, голодный не будет притягивать и т.д.) Вам придется включить голову, чтобы понять какой узел с каким аспектом вам нужен, чтобы получить тот самый заряжатель жезлов. Расскажу я вам на примере, чтобы вы могли понять: Передо мной узел с Aer(1), Ignis(2), Ordo(3) и Mortus. Mortus состоит из Victus и Pertidio(4). Victus – из Aqua(5) и Terra(6). Итого при преобразовании данного узла я получу заряжатель жезлов на все 6 аспектов.
    “Это значит, что есть почитать таумономикон, можно определить в каком узле с составным аспектом реальное количество ВИС примальных аспектов. Но ведь есть способ, не читая таумономикон узнать, что в нем все 6 аспектов?”
    Да, есть. Это узлы, содержащий аспект Humanus и все его ответвления. Humanus, как ни крути, содержит все 6 примальных аспектов сразу, следовательно, его ответвления – тоже. Ну а читать таумономикон, все таки читайте.
    [​IMG]
    AHTUNG!

    Предупреждаю сразу, что информация в данном спойлере рассчитана чисто для задротов и красноглазиков, которым нужен именно "самыйсамый-крутейший-узел-на-сервере". Если же вы просто хотите иметь заряжалку жезлов и не являетесь данным игроком, то лучше закройте спойлер, так как данная информация может вас напугать.

    Таблица содержания базовых аспектов в составных

    Alienis
    Arbor
    Auram
    Bestia
    Cognitio
    Corpus
    Examinis
    Fabrico
    Fames
    Gelum
    Herba
    Humanus
    Instrumentum
    Iter
    Limus
    Lucrum
    Lux
    Machina
    Messis
    Metallum
    Meto
    Mortuus
    Motus
    Pannus
    Perfodio
    Permutatio
    Potentia
    Praecantatio
    Sano
    Sensus
    Spiritus
    Telum
    Tempestas
    Tenebrae
    Tutamen
    Vacuos
    Venenum
    Victus
    Vinculum
    Vitium
    Vitreus
    Volatus








    Шкала преобразования для узлов с нормальной яркостью.

    1-3 => 1 сВ

    4-8 => 2 сВ

    9-16 => 3 сВ

    17-25 => 4 сВ

    26-36 => 5 сВ

    37-50 => 6 сВ

    51-65 => 7 сВ

    66-82 => 8 сВ

    83-99 => 9 сВ

    100 => 10 сВ




    Теперь попробую объяснить на примере, как пользоваться 2-мя этими табличками:

    Как происходит расчет разберем на ноде содержащей в себе следующие аспекты:
    Luxuria (30), Limus (50), Aqua (20), Terra (60), Ignis (10)

    1. Все составные аспекты раскладываются на базовые. В данном случае составными являются
    Luxuria (Aer+Aqua+Ordo+Perditio+Terra)
    Limus (Aqua+Terra)

    2. Каждому базовому аспекту, входящему в состав составного присваивается значение вис равное значению составного аспекта в узле.
    Luxuria (30) = Aer (30) + Aqua (30) + Ordo (30) + Perditio (30) + Terra (30)
    Limus (50) = Aqua (50) + Terra (50)

    3. Проводится отбор базовых аспектов с наибольшим содержанием вис из набора возможных
    Aqua (20), Terra (60), Ignis (10)
    Luxuria (30) = Aer (30), Aqua (30), Ordo (30), Perditio (30), Terra (30)
    Limus (50) = Aqua (50), Terra (50)
    Для каждого аспекта выбирается максимальное из всех возможных значений.
    Aer (30) Aqua (50) Ignis (10) Ordo (30) Perditio (30) Terra (60)

    4. Производится пересчет полученных значений на основе яркости узла.
    Aer (36) Aqua (60) Ignis (12) Ordo (36) Perditio (36) Terra (72) Яркий (120%)
    Aer (30) Aqua (50) Ignis (10) Ordo (30) Perditio (30) Terra (60) Нормальный (100%)
    Aer (24) Aqua (40) Ignis (8) Ordo (24) Perditio (24) Terra (48) Тусклый (80%)
    Aer (18) Aqua (30) Ignis (6) Ordo (18) Perditio (18) Terra (36) Увядающий (60%)

    5. Производится пересчет вис в сВ для каждого отдельного аспекта.
    Aer (5) Aqua (7) Ignis (3) Ordo (5) Perditio (5) Terra (8) Яркий
    Aer (5) Aqua (6) Ignis (3) Ordo (5) Perditio (5) Terra (7) Нормальный
    Aer (4) Aqua (6) Ignis (2) Ordo (4) Perditio (4) Terra (6) Тусклый



    Aer (4) Aqua (5) Ignis (2) Ordo (4) Perditio (4) Terra (5) Увядающий
    “У меня есть еще один вопрос: Вот мои инструменты становятся все лучше и лучше… Я больше не вижу смысла в набалдажниках. Есть способ сделать их лучше?”
    Есть. Еще как есть. Вам в этом поможет набалдажниковый верстак! Этот стол зачарует ваши набалдажники, раскрывая весь их потенциал. Зачарования бывают разными, и некоторые – уникальны для каждого набалдажника. Однако он требует СВ для зачарования, но его приток к данному верстаку настолько мал, что он не будет сильно мешать попутной зарядке жезла. Пользоваться же им проще простого. Кладем набалдажник – выбираем зачарование – жмем кнопку. Если уровня опыта вам хватает – верстак начнет процесс зачарования. Дальше мы можем только ждать окончания процесса. Для полного зачарования одного набалдажника вам понадобится 8+16+24+32+40=120 уровней опыта



    [​IMG]

    Уух, как много то я написал. Надеюсь, я ничего не упустил. Если вам все-таки что-либо не понятно – задавайте ваши вопросы в данной теме и, если он не идиотский и ответа на него здесь нету – постараюсь вам ответить. На этом все.



    Автор Гайда - K1nasaaji
    Перенес - Apart.
     
    #1 Apart, май 20, 2018
    Последнее редактирование: май 20, 2018
    Kot_Kak_Kot нравится это.
  2. Avaritia

    Игрок

    Регистрация:
    май 21, 2018
    Сообщения:
    3
    Симпатии:
    4
    Стоит добавить, что улучшение набалдашников из аддонов ни к чему хорошему не приведет.
     
    Kot_Kak_Kot нравится это.