Всем доброго времени суток.
Сегодня я хочу разробраться о такой теме, как жидкостный ядерный реактор. Некоторые вообще не знают, что это такое, так что сейчас я расскажу суть:
Жидкостный реактор в чём-то полностью соответствует реактору из реального мира, нагревая хладагент, который при охлаждении выдаёт энергию. В игре это реализовано через жидкостные теплообменники и генераторы Стирлинга.
Сегодня я возьму 2 топ схемы на уране и на МОХ топливе, и поставлю точку в вопросе: а стоит ли запариваться?
Сперва чуть-чуть теории:
Теперь, когда мы поняли, что жидкостный реактор отнюдь не бесполезен, я покажу как построить и настроить сие чудо:
Итак, мы всё настроили и построили. Что ещё нужно знать?
На мой взгляд, самый большой недостаток данного реактора в том, что ему всегда нужен потребитель. Если у вас забьются все хранилища энергии, то начнёт заполнятся буфер генераторов Стирлинга, после его заполнения он не будет принимать тепло, после чего реактор перегреется и бахнет. Поэтому лучше всего подключить реакторы напрямую к молекулярке или генератору материи.
Так же, стоит ответит на вопрос, а стоит ли запариваться по поводу этого реактора? Мне кажется, ДА
Этот реактор сожрёт достаточно много ресурсов, но если их у вас достаточно и есть бесконечный потребитель энергии, то я советую улучшить свой реактор. В то же время, людям, которые используют только МОХ схемы, этот реактор не нужен от слова совсем. Так что решайте сами, будите ли вы улучшать свою схему на уране или же нет.
Ну а теперь несколько лайфхаков.
Те оранжевые обшивки, которые я поставил в схему - просто заполнитель, который на схему не влияет, но позволяет легко закидывать в реактор стержни через Шивт или МЭ систему.
Обычный разогретый реактор плавит блоки 5 на 5 вокруг себя, но он не плавит реакторные проводники красного камня, а так же провода, и, самое главное, Укреплённые магией блоки и стекло из таумкрафта. IC2 сосат, таумкрафт победил.
На этом мой гайд завершён, всем удачи и пока!
Сегодня я хочу разробраться о такой теме, как жидкостный ядерный реактор. Некоторые вообще не знают, что это такое, так что сейчас я расскажу суть:
Жидкостный реактор в чём-то полностью соответствует реактору из реального мира, нагревая хладагент, который при охлаждении выдаёт энергию. В игре это реализовано через жидкостные теплообменники и генераторы Стирлинга.
Сегодня я возьму 2 топ схемы на уране и на МОХ топливе, и поставлю точку в вопросе: а стоит ли запариваться?
Сперва чуть-чуть теории:
Реактор в охлаждающем режиме выдаёт не EU, а нагрев хладагента в секунду времени(Далее, как и пишется в реакторе, Hu\c). Расчёт происходит следующим образом: [Схема в энергетическом режиме] * 3,2 = Выход горячего хладагента. То есть, топовая схема на уране на 420 Eu будет выдавать 1344 Hu\c. При этом 1 комбинация из теплообменника и генератора Стирлинга может максимум принять на себя 100 Hu\c, так что нам нужно на данную схему 14 генераторов.
У генераторов Стирлинга выход энергии в два раза меньше, чем температура. То есть, из 1344 Hu\c. выйдет в 2 раза меньшие 672 EU. Думаю вы заметили, что 420 < 672, то есть схема на уране стала выгодней в 1,6 раза. А что там с МОХ топливом? У МОХ топлива вся фишка в нагреве. Без него топовая схема выдаёт жалкие 300 EU, которые превращаются в не менее жалкие 960 Hu\c и соответственно в 480 EU в то время, как разогнанная схема будет выдавать примерно 1500 EU. Отсюда делаем вывод, что для МОХ жидкостный реактор бесполезен, а вот для урана очень полезен, так как увеличивает в том числе потенциальную энергию, заложенную в вашем добытом уране.
У генераторов Стирлинга выход энергии в два раза меньше, чем температура. То есть, из 1344 Hu\c. выйдет в 2 раза меньшие 672 EU. Думаю вы заметили, что 420 < 672, то есть схема на уране стала выгодней в 1,6 раза. А что там с МОХ топливом? У МОХ топлива вся фишка в нагреве. Без него топовая схема выдаёт жалкие 300 EU, которые превращаются в не менее жалкие 960 Hu\c и соответственно в 480 EU в то время, как разогнанная схема будет выдавать примерно 1500 EU. Отсюда делаем вывод, что для МОХ жидкостный реактор бесполезен, а вот для урана очень полезен, так как увеличивает в том числе потенциальную энергию, заложенную в вашем добытом уране.
Для начала нам нужен собственно ядерный реактор и все камеры, а так же ваша схема для реактора. Я буду использовать топовую урановую на 420 EU. А так же понадобятся следующие компоненты:
82 реакторных корпуса (Для всех крафтов понадобится 210)
1 реакторный проводник красного камня. Обратите внимание, что он должен соприкасаться с реактором
1 реакторный люк. Если вы захотите автоматизировать подачу стержней, то вам понадобится по 1 люку на каждую шину импорта\экспорта.
Реакторные насосы, жидкостные теплообменники и генераторы Стирлинга. Для топовой урановой схемы на 420 EU нужно по 14 насосов, обменников и генераторов. А так же, потребуется 28 улучшений "выталкиватель жидкости" и 140 теплоотводов (Для всех крафтов потребуется 168 теплоотводов).
Постройка реактора:
Строим платформу 5 на 5 из реакторных корпусов, затем устанавливаем посередине сам реактор.
Мы должны как бы "Упаковать" его в реакторных корпусах. Не забудем про люк и проводник красного камня.
Далее нужно установить 14 реакторных насосов на любую из сторон, но их нельзя ставить на углы. Так же, в каждый насос нужно положить по улучшению "Выталкиватель жидкости" После устанавливаем на них теплообменники и заполняем их 10 теплоотводами и тоже в каждый по выталкивателю. Сверху к насосам ставим генераторы Стирлинга, поворачиваем так, что бы оранжевые квадратики соприкоснулись. К генераторам подсоединяем провода и отводим куда вам нужно.
У нас должно получиться что-то такое:
После всего этого мы загружаем туда наш хладагент, и выставляем всем знакомую схему.
82 реакторных корпуса (Для всех крафтов понадобится 210)
1 реакторный проводник красного камня. Обратите внимание, что он должен соприкасаться с реактором
Реакторные насосы, жидкостные теплообменники и генераторы Стирлинга. Для топовой урановой схемы на 420 EU нужно по 14 насосов, обменников и генераторов. А так же, потребуется 28 улучшений "выталкиватель жидкости" и 140 теплоотводов (Для всех крафтов потребуется 168 теплоотводов).
Постройка реактора:
Строим платформу 5 на 5 из реакторных корпусов, затем устанавливаем посередине сам реактор.
Мы должны как бы "Упаковать" его в реакторных корпусах. Не забудем про люк и проводник красного камня.
Далее нужно установить 14 реакторных насосов на любую из сторон, но их нельзя ставить на углы. Так же, в каждый насос нужно положить по улучшению "Выталкиватель жидкости" После устанавливаем на них теплообменники и заполняем их 10 теплоотводами и тоже в каждый по выталкивателю. Сверху к насосам ставим генераторы Стирлинга, поворачиваем так, что бы оранжевые квадратики соприкоснулись. К генераторам подсоединяем провода и отводим куда вам нужно.
У нас должно получиться что-то такое:
После всего этого мы загружаем туда наш хладагент, и выставляем всем знакомую схему.
На мой взгляд, самый большой недостаток данного реактора в том, что ему всегда нужен потребитель. Если у вас забьются все хранилища энергии, то начнёт заполнятся буфер генераторов Стирлинга, после его заполнения он не будет принимать тепло, после чего реактор перегреется и бахнет. Поэтому лучше всего подключить реакторы напрямую к молекулярке или генератору материи.
Так же, стоит ответит на вопрос, а стоит ли запариваться по поводу этого реактора? Мне кажется, ДА
Этот реактор сожрёт достаточно много ресурсов, но если их у вас достаточно и есть бесконечный потребитель энергии, то я советую улучшить свой реактор. В то же время, людям, которые используют только МОХ схемы, этот реактор не нужен от слова совсем. Так что решайте сами, будите ли вы улучшать свою схему на уране или же нет.
Ну а теперь несколько лайфхаков.
Те оранжевые обшивки, которые я поставил в схему - просто заполнитель, который на схему не влияет, но позволяет легко закидывать в реактор стержни через Шивт или МЭ систему.
Обычный разогретый реактор плавит блоки 5 на 5 вокруг себя, но он не плавит реакторные проводники красного камня, а так же провода, и, самое главное, Укреплённые магией блоки и стекло из таумкрафта. IC2 сосат, таумкрафт победил.
На этом мой гайд завершён, всем удачи и пока!
Последнее редактирование: