[THAUMCRAFT] Основы

Тема в разделе "Полезная информация / Гайды", создана пользователем Apart, май 20, 2018.

  1. Apart

    Главный Администратор

    Регистрация:
    мар 18, 2015
    Сообщения:
    34
    Симпатии:
    61
    ThaumCraft



    С данным модом вы столкнетесь практически на старте: 2 новых биома, алтари древних, обсидиановые тотемы и многие другие локации – все это вы будете встречать повсеместно. Так что не мудрено, что многие игроки захотят начать свое развитие на магиках именно с ThaumCraft.



    Начнем, пожалуй, с небольшого обзора местности
    Начнем с того, что в шахтах и пещерах вы начнете находить непонятные кристаллы, янтарь и киноварь. Все это вам будет очень нужно в развитии, так что копайте не задумываясь. Кристаллы, кстати, вам будут нужны в огромных количествах.
    ТаумКрафт добавляет в мир два новых биома: Магический лес и зараженная земля
    Невероятно красивое и довольно таки дружелюбное к игроку место, где вы найдете: серебрянные и великие деревья, которые в данном биоме растут в изобилии, магические бобы, гномов(о них распишу отдельно) и чистые узлы ауры(которые вы будете обнаруживать в процессе развития). В общем – рекомендую там строиться.

    [​IMG]
    А вот тут я бы вам не советовал жить. Место очень агрессивно: тут вам и зараженный рой, тентакли(да! Они тут есть!), лозы, которые постоянно будут распространяться по вашему дому и прочие прелести жизни в зараженной местности.

    [​IMG]
    Локации

    Алтарь древних

    Простыми словами: это вход в дандж древних. И естественно, он не без охраны. Зловещий узел, который спавнит яростных зомби, от обелиска появляется древний страж, И иногда у алтаря тусуются культисты.

    [​IMG]

    Курган
    Казалось бы, типичная сокровищница… Однако там сразу 2(!) спавнера мобов(Зомби и скелеты) + зловещий узел. Отличный вариант, чтобы построить качалку.

    [​IMG][​IMG]

    Сокровищница Виспов

    Место ценится игроками исключительно из-за тотемов, но почему-то не из-за спавнера виспов, который является хорошим источником эфирной эссенции.

    [​IMG]

    Тотем

    Появляются повсеместно, на самом верху тотема красуется основа со зловещим узлом.

    [​IMG]
    Местные аборигены

    Древний страж

    Страшен как с виду, так и в действительности. Появляется возле Алтарей древних и в дандже. Атакует как в ближнем бою, так и в дальнем: кидает в вас сгустки энергии, которые наносят урон и накладывают дебафф иссушения. Также от него вокруг вас появляется густой туман, в котором его становится тяжелее обнаружить.

    [​IMG]

    Гном

    Нейтральный моб, с которым можно ненадолго «подружиться». Точнее – сторговаться. Торгует разным барахлом, но иногда может продать невероятно ценные вещи. Им всегда стоит предлагать мешочки с сокровищами, за которые они могут вам продать саженцы серебрянных деревьев и набалдажник «гномье проклятье».

    [​IMG]

    Яростный зомби

    Значительно более сильная версия обычного зомби. Имеет 60(!) здоровья и растет при получении урона, что делает его страшным противником. При его смерти падает очень много гнилой плоти и мозг зомби.

    [​IMG]

    Висп

    Нейтральный моб, который становится агрессивен если вы подойдете слишком близко. Стреляет в вас молниями на очень короткой дистанции и при смерти с него падают эфирные эссенции.

    [​IMG]

    Огненная летучая мышь

    В отличии от обычной летучей мыши, эти очень опасны. Эти мышки являются мобами-камикадзе, как и крипер, но намного опаснее тем, что они летают и летают очень быстро.

    [​IMG]

    Зараженные мобы

    Появляются только в зараженном биоме: Рой и роевик(его спавнер) и щупальце. А также: свиньи, овцы, жители, зомби, криперы и пауки. Все мобы агрессивны

    [​IMG]

    Культ древних

    Представителей культа древних можно встретить ТОЛЬКО у соответствующих алтарей и нигде больше. Там вы встретите два типа культистов: багровый маг и багровый рыцарь

    [​IMG][​IMG]

    Маги атакуют исключительно в дальнем бою, бросая в вас шары молний и огня. При убийстве с них падает их одежда, семена пустоты а также – книга «багровые ритуалы»

    Рыцари же атакуют в ближнем бою. Сами по себе опасны, потому что хорошо экипированы. Сами же рыцари разделяются на 3 типа: Рядовой – стандартный комплект брони и железный меч(возможны зачарования на мече), Сержант – стандартный комплект + таум меч(может быть зачарован) и Капитан – вместо шлема носит капюшон и вооружен Пустотным мечом(не зачарован), удар которого накладывает на вас ослабление.
    Эдакие мобы-минибоссы. Любой моб(начиная от зомби, заканчивая древним стражем), с которым вы столкнетесь может иметь префикс. Если вы его встретили – перед вами минибосс. Сила данного моба зависит от префикса. При их убийстве падает стандартный дроп обычного моба + мешочек с сокровищем.

    Armored

    Получает только 76% урона. Даже не пробуйте убить его голыми руками.

    Bold

    Изначально наэлектризовывает землю, но в условиях сервера работает очень странно: Вместо этого просто наносит огромный урон. Если вы без толковой экипировки – просто ваншотит вас.

    Fire

    Поджигает вас на 4 секунды. Nuff said

    Grim

    При атаке накладывает дебафф иссушения на 10 секунд.

    Infested

    При смерти спавнит зараженного паучка.

    Mighty

    Наносит 4,5кратный урон. Некоторые мобы с этим префиксом могут ваншотнуть игрока даже в топовой броне.

    Poison

    При атаке отравляет вас на 5 секунд

    Sickly

    Накладывает на цель дебафф голода на 25 секунд.

    Spined

    Возвращает полученный урон(как зачарование «шипы»)

    Undying

    Регенерирует. Бешено регенерирует.

    Vampiric

    При атаке восстанавливает себе 2ед. здоровья.

    Warded

    Имеет рунный щит на 50% своего здоровья.

    Warped

    Выдает вам немного временного искажения.

    Итак, вы все же решили начать свое развитие с ТаумКрафта… Но вот как это сделать?

    С его начать

    Итак. Для начала вам будет нужны: 3 стола, стул, жезл, таумометр, чернильница с пером, и Книжная полка. А также бумага, так что не забудьте заготовить ферму тросника – она вам очень понадобится.

    [​IMG][​IMG][​IMG][​IMG]

    Сделали? Хорошо. Теперь из 2х столов мы делаем стол исследований, кликая по нему нашей чернильницей. Третий мы превращаем нашим жезлом в магический верстак.

    [​IMG][​IMG]

    Полку же мы превратим жезлом в Таумономикон. И вот Эта книжка и является самой ключевой вещью в ТаумКрафте, ведь через неё делаются все исследования. Но это не все функции. Также Таумономикон является своеобразным мануалом по моду, вашим путеводителем и учителем, так что читать ВСЕ, что там написано – СТРОГО ОБЯЗАТЕЛЬНО!

    [​IMG]

    Чтобы начать исследование неизученного, вам будет нужно, чтобы вы имели в своем инвентаре чернильницу с пером и бумагу. Если у вас все это есть – нажимает ЛКМ по нужному нам исследованию и получаем записку. С этой запиской идем к нашему столу исследований.

    [​IMG]

    И вот тут начинаются ваши первые проблемы – Вопросительные знаки в вашей записке. Это ничто иное, как аспект, который вы не изучили. Отсюда вывод – чтобы начать наши исследования и открывать для себя ТаумКрафт, вам нужно для начала открыть все аспекты. Из всего 48 и 6 из них у вас уже открыты. С помощью этих 6 мы и откроем все остальные 42 аспекта. А поможет вам в открытии вот эта замечательная таблица. Как их открывать? Очень просто: выбираем два нужных нам аспекта и нажимаем на кнопочку – Вуаля! Мы получили составной аспект! Делать это можно постоянно.
    [​IMG]
    Вы открыли все аспекты, но этого недостаточно. Ведь для того, чтобы изучить нашу записку исследований мы будет тратить очки исследований того или иного аспекта. Но они не бесконечны и рано или поздно они закончатся. Для того, чтобы получить больше очков исследований, вам нужен таумометр. С его помощью вы будете изучать мир. Все просто: любой блок, предмет, моб, узел ауры и даже игрок содержит в себе аспекты. И изучая все это таумометром(а это просто – зажмите ПКМ, наведя на блок) вы будете получать ваши очки исследований, чтобы их тратить в столе исследований.

    Ну что же. Все проблемы с изучением решены… Или нет? Все-таки не решен один вопрос – А как проводить исследование? Что же, рассмотрим яркий пример изученной записки на изучении Экспертизы

    [​IMG]

    Начнем разбор с нижнего-левого угла(Cognitio). Данный аспект состоит из Spiritus и Ignis. Однако в правом углу стоит аспект Sensus, который состоит из Spiritus и Aer. Расстояние между ними 3 клетки, что исключает возможность соединить их моментально через Spiritus. Однако Aer + Ignis = Lux. Поэтому от Cognitio мы проводим Ignis, от Ignis – Lux и проводим Aer до Sensus получая соответствующее соединение. Осталось подвести соединение наверх до Ordo. Тут у нас два варианта, как подвести соединение до Lux: Через Aer с помощью аспекта Motus, либо через Ignis с помощью Potentia, что я и сделал в данном скриншоте.

    К чему весь этот разбор был? К тому, что вся суть исследований записок сводится к тому, чтобы соединять аспекты. И чтобы вы не тратили очки исследований вслепую стоит знать: Нужно построить соединение используя цепочку основных и составляющих аспектов, из которых состоят начальные аспекты записки.

    Кстати, изучение «Экспертиза» стоит получить в САМУЮ первую очередь, так как благодаря ему вы будете видеть, из чего состоит тот или иной аспект прямо в столе исследований, что является невероятно полезным в дальнейших изучениях записок.

    В дальнейшем вам стоит изучить очки откровения, чтобы видеть узлы ауры без помощи таумометра. Узлы ауры невероятно полезны, так как с их помощью можно заряжать узлы и получать очки исследований. Узлы ауры уникальны и можно изучать каждый узел, который вы встречаете на своем пути, получая при этом больше очков исследований.

    [​IMG]

    Также стоит изучить следующее: Улучшенное обращение с узлом ауры, жезл из великого дерева и золотые наконечники. Все это в совокупности даст нам жезл на 50 ВИС, вместо нашего старого жезла на 25 ВИС + мы не будем выкачивать ВИС из узла ауры до 0, повреждая при этом его.

    Что же такое ВИС? Это энергия, которой мы можем манипулировать через наш жезл для крафта в магическом верстаке или используя набалдажники для жезлов. Практически каждый крафт в магическом верстаке требует затрат ВИС, так что вам понадобится жезл побольше. Но не только на верстаке мы будем крафтить.

    Помимо крафта на магическом верстаке ТаумКрафт нам предлагает еще 2 варианта крафта предметов. Один из них – алхимия. Разберем поподробнее.
    Алхимия начинается с тигеля.

    [​IMG]

    Самый простой и самый неэфективный способ крафта одновременно. Как крафтить – разберем на примере таум металла(изучение обязательно!) Для таум металла нужно 4 ед. аспекта Praecantatio + железный слиток. Начала кидаем в тигель предметы, содержащие данный аспект и потом кидаем наше железо -> получаем наш таум металл.

    [​IMG] И у нас кроме конечного продукта крафта остается проблема: в тигеле остались аспекты и их некуда девать. Впоследствии эти аспекты разлагаются в тигеле и иногда выбрасываются наружу в виде порчи, заражая местность. А это нам не надо, поверьте мне. Чтобы Заниматься алхимией как положено нам нужно будет изучить исследований «Автоалхимия», а до неё ведет целая цепочка исследований: Алюментум и Нитор -> очистка эссенции -> трубы и улучшенный трубы -> алхимическая центрифуга -> автоалхимия.

    Для того, чтобы понять как пользоваться тауматорием(А именно так называется устроиство из Автоалхимией), нужно понять, что такое эссенция и как её получить.

    Эссенция находится в каждом блоке и предмете, который мы можем изучить ровно в таком количестве, сколько аспектов в нем. Так что не поленитесь изучить весь мир подчистую, дабы иметь представление, что мы будем переплавлять в эссенцию. Ну а теперь ответ на вопрос: как это сделать.

    Нам нужно: Алхимическая печь, перегонный куб, трубы для эссенции и банки. Процесс переплавки сам по себе очень простой. Главное, что вам нужно знать: не допускайте стыкования труб, иначе появится засор и эссенция не будет течь в банки. Чтобы убрать стыкование, нужно кликнуть по месту стыка жезлом.

    [​IMG][​IMG]

    Ну а теперь перейдем к Тауматорию.

    [​IMG]

    Чтобы им пользоваться, нам будут нужно подключить к нему трубы, и поставить банки с нужной эссенцией. Затем кладем внутрь тауматория предмет, который участвует в алхимическом крафте, нажимаем на наш рецепт(их бывает несколько) и идем пить кофе. Тауматорий сам будет «выплевывать» конечный продукт крафта перед собой. Вы можете подставить воронку и сундук, дабы не стоять там столбом и ловить предметы.

    [​IMG]

    Эссенция используется не только в алхимии, но и в третьем виде крафта – наполнение.
    Наполнение является третьим и, пожалуй, самым главным типом крафта, так как самый топовые вещи и инструменты создаются именно там. Для того, чтобы пользоваться наполнением нам нужен алтарь Наполнения. Его сделать не так уж и просто, как кажется на первый взгляд. Для создания алтаря нам нужна руническая матрица, магический камень и пьедесталы.

    [​IMG][​IMG]

    Алтарь установили, изучили первые рецепты и при просмотре задались вопросом: А что такое Нестабильность?!

    [​IMG]

    Нестабильность - штучка страшная, так как её проявления могут очень сильно мешать крафту. При высокой нестабильности матрица начинает стрелять молниями в все стороны, и если зацепит предметы на пьедесталах, то они могут выпасть или уничтожиться, а если предметов крафта на алтаре недостаточно, то крафт может быть приостановлен, что повысит затраты эссенции. Так что подобное стоит пресекать на корню.
    Как уменьшить нестабильность: ставить все симметрично, использовать в алтаре блоки магического камня и ему подобные, а также установить «оккультный декор» типа свечей, черепов и кластеров, а также всего, что помечено «работает как стабилизатор наполнения». Также стоит располагать предметы на пьедесталах строго по рецепту. Так вы сможете уменьшить нестабильность алтаря до абсолютного минимума, что позволит вам делать самые сложные крафты наполнением без всяких проблем. А кто говорил, что будет легко?

    Ну и впоследствии всех ваших исследований вы будете подвергаться такой вещи, как искажение. Её проявления неприятны, но у всего есть свои плюсы. Один из них: открытие нового раздела – древние знания, который откроет для вас новые исследования и возможности. Эти возможности: использование пустотного металла, который умеет самовосстанавливаться, изучение «открытие глаза», дарующий вам возможность открыть дандж древних на этом самом алтаре, где вы когда-то били культистов и много других вещей(полезных и не очень). Но будьте аккуратны, так как последствия могут быть кошмарны.



    Почему же я вам не расписал все? А все потому, что ТаумКрафт хорош именно открытиями и исследованиями, пробами и ошибками, экспериментами удачными и неудачными. Дерзайте и у вас все получится!

    Автор гайда – K1nasaaji.
    Перенес - Apart.
     
    Kot_Kak_Kot нравится это.
  2. SkanePrime

    Игрок

    Регистрация:
    авг 17, 2018
    Сообщения:
    1
    Симпатии:
    1
    Топовый Гайд!
     
    Kot_Kak_Kot нравится это.